Что находится на алтаре Амазонского шамана?

PALOSANTO

Интервью с палосантеро Романом Лианос Окампо

Великие Духи Амазонии

В наших более сложных традиционных шаманских церемониях, мы приглашаем Духов, которые будут союзничать с целителем и поддерживать его. Есть четыре главных духа — союзника:

  • Великий Дух Змеи
  • Великий Дух Ягуара
  • Великий Дух Кондора
  • Великий дух Колибри

Эти духи очень любят Пало Санто. В древних шаманских амазонских традициях дерево Пало Санто, — это подношение для духов. Дерево поджигают, чтобы поприветствовать дух. В момент приветствия шаман говорит, к примеру: «… Великий дух Ягуара, я приветствую тебя», — и зажигает Пало Санто.

Первый дух — это Великий Дух Змеи, который учит людей жить и отпускать прошлое, так же как змея снимает свою старую кожу и обновляется. Целители при общении с участниками церемонии чувствуют у кого есть эта потребность. Привлекают, приветствуют дух Змеи и далее взаимодействуют с этим человеком через дух Змеи, чтобы он понял, принял и отпустил своё прошлое.

Вот в этом маракасе, сделанном шаманами Амазонии, — Великий Дух Змеи. На нём изображают змею, чтобы её образ и звук маракаса способствовали привлечению духа и очищению человека. В процессе церемонии люди или медитируют, или закрывают глаз и уходят в себя, в свой мир, и когда при этом к ним приходит змея, — это очень хорошо. Многие пугаются, потому что «нас научили», что змеи ядовиты и опасны, но здесь ничего подобного нет. Змея – это великий дух-учитель и священное животное. В культуре шипибо, когда змеи приходят, их нельзя убивать, Духи за это могут наказать.

Великий Дух Ягуара. Это дух священного животного, который учит жить без страха. Есть очень много людей, постоянно живущих в страхах, и когда целитель это понимает, он привлекает дух и силу Ягуара. Изображения ягуара присутствую в вышивке шипибовских церемониальных алтарей.

Великий Дух Кондора (Орла) — ассоциативно это большая птица, которая учит людей избавляться от Эго и смотреть на любую ситуацию свысока. Кондор очень высоко летает и его дух учит людей смотреть не только со своей эгоцентричной позиции, но всё более и более объективировано и целостно. Если целитель чувствует, что у человека проблема с эго, он приглашает великого духа Кондора.

Великий Дух Колибри учит людей жить в Любви, в безусловной любви. Когда шаман понимает, что человеку нужно научиться любить себя и любить других не от выгоды, а бескорыстно, он приветствует Дух Колибри.

Что находится на алтаре амазонского шамана?

На шаманском алтаре есть очень много предметов, которые являются инструментами для работы во время церемонии или ритуала. Сейчас я расскажу о каждом подробней.

Что находится на алтаре амазонского шамана:

  • дерево Пало Санто, как аксессуар, который невозможно заменить. В том числе и его масло, которое выражает Дух этого растения;
  • Духи «Agua de Florida»;
  • Семена гуайруру;
  • Стальные («асеро») кинжалы;
  • Перья амазонского попугая – «вагамайю»;
  • Природные минералы;
  • Предметы с изображением 4-х Великих Духов Амазонии, к которым обращается шаман: маракасы, полотна с вышивкой, емкости для растений;
  • Табак Рапэ и трубки «тэпи».

С помощью Пало Санто мы можем заряжать разнообразные аксессуары, аналогично процессу очищения (окуривания) себя или человека, с соответствующим искренним намерением в сердце. Церемониальные атрибуты также очищают с помощью Пало Санто с благодарностью за то, что они с нами работали. Этим деревом можно заряжать целебные растения.

«Agua de Florida» (цветочная вода) — это шаманские духи, которые всегда присутствуют на алтаре и на церемонии. Это шаманские духи, сделанные из амазонских цветов. Они используются, во-первых, чтобы открывать пространство и каждого человека, во-вторых — для защиты от нападения негативных духов и, в-третьих — для ослабления воздействия медицины на человека. Agua de Florida — очень сильные духи, так как в них сила амазонских цветов.

Семена «Guayrurus» (гуайруру – семена деревьев видов Ormosia coccinea, Ormosia amazonica семейства бобовых). Браслет из семян гуайруру – это не просто украшение, — это семена, которые собирают жители Амазонии, чтобы себя защитить от любой негативной энергии. Есть гуайрурусы «бейби», а есть гуайрурусы «взрослые».

Полностью красные семена – это растение женского пола, а чёрно-красные – мужского пола. В культуре считается, что гуайруру – это очень сильный защитный амулет. Его часто используют, чтобы защитить детей, потому что дети ходят играть в джунгли, где всегда очень много как позитивных, так и негативны духов, которым эти дети очень нравятся, и они могут просто их забрать навсегда. Если на ребёнке гуайруру, его никто никогда не заберёт — это очень закреплено в традиции и вере у амазонских людей. Поэтому гуайруру – это священные семена, которые всегда присутствуют на алтаре.

Когда шаман открывает церемонию, особенно на природе, он берёт в руки стальные («асеро») кинжалы и соударяет их друг об друга, — получаются звонкие звуки, знаменующие начало процесса.

После этого, он вонзает эти два кинжала в землю справа и слева от себя, рядом с алтарём, чтобы они держали пространство. Если вдруг происходит какое -то очень сильное нападение духов, — целитель вытаскивает их из земли, и звонко соударяет вновь, выгоняя недоброжелательные силы. Если приходят «злые» духи, шаман это чувствует, и даже видит. Я ученик перуанских шаманов, и когда я был на церемониях, я видел, как на людей нападали злые духи. Можно сказать, когда шаман открывает пространство человеку, чтобы оттуда вытащить что-нибудь и «почистить» его, — туда могут заселяться разные духи. Когда они появляются, шаман их просто разгоняет, и от того, как быстро он это делает, можно судить о его силе. Есть шаманы, которые так умеют держать пространство, что просто никто лишний в него не проникает. 

Кроме этого на шаманском алтаре находятся перья амазонского попугая – «вагамайю». Когда человек надрывается, переживает, или на него очень сильно воздействует амазонская медицина (растение), то используют эти перья, чтобы ослабить эффект. Ими, как бы, смахивают всё лишнее с тела человека.

Маракасы шаманы используют, когда чистят людей и поют для очищения. Маракас начинает раздражать всех негативных сущностей, чтобы они выходили из человека, — это к ним приглашение, что вы нам уже не нужны, поэтому звуки маракасов им неприятны. Маракасы имеют различные рисунки, изображающие, как священных животных, так и образы амазонской медицины.

Рапэ – еще один инструмент шамана. Это табак с которым работают амазонские целители. При помощи специальной трубки «тэпи» шаман вдувает рапэ в носовые пазухи участников церемонии. И начинается воздействие «медицины» (medicine) на человека. Важно понимать, что это не банальное вдувание табака, огромное значение имеет то, кто это делает, — какой силой и чистотой обладает сам целитель. По сути с табаком вдувается и его энергия.

Что касается самих шаманов — они никогда не ходят к врачу, они сами себе лекари и целители

Поделиться:

Скидка 5%
на первый заказ

Скопируйте купон и введите его в корзине

FIRST_5

* купон распространяется только на розничные заказы